Словарь терминов ®

Только специализация в практической плоскости. Преподаватели программы МВА. Возможность прослушать отдельные курсы из программы. Свободное участие в семинарах и мастер-классах для слушателей программы МВА. По окончании — Свидетельство о повышении квалификации. Возможность продолжить обучение на получение степени и диплома МВА. Корпоративные скидки от 3-х сотрудников! Перечень документов, необходимых для поступления:

Обзор решений моделирования бизнес-процессов управления И сервисами

В каждом конкретном случае в этот перечень могут добавляться или удаляться детализированные требования, помогающие полнее отразить особые, специфические требования или описать дополнительный функционал. С точки зрения стандарта использование всех перечисленных ресурсов и выполнение требований - необходимое условие нормальной работы системы управления инфраструктурой.

Итогом дальнейшего проектирования стала модель взаимосвязанных процессов, реализующих все функции управления инфраструктурой.

Оглавление. 1. Введение в управление ИТ-сервисами и контентом. . ИТ- сервис – это ИТ-услуга, которую ИТ-подразделение (ИТ-служба) предоставляет бизнес- подразделениям предприятия для поддержки их бизнес-процессов. Определена связь ITIL с другими стандартами ( например, CobiT) и.

Объем ресурсов, использованных для внедрения изменения, соответствовал запланированному? Изменение было внедрено своевременно и без превышения затрат? План внедрения функционировал корректно? План восстановления функционировал корректно, если это было необходимо? Если изменение осуществлено успешно, запрос на изменение может быть закрыт. Это происходит на этапе оценки результатов внедрения .

Если же изменение закончилось неудачно, процесс возобновляется с того места, где он вызвал сбой, с использованием нового подхода. Иногда бывает лучше сделать возврат назад и создать новый или модифицированный запрос на изменение . Продолжение работы с неудачным изменением часто приводит к ухудшению ситуации. Оценка результатов внедрения — обзор, выполняемый после внедрения изменения или проекта.

На базе дирекции по управлению информационными технологиями создан блок поддержки бизнеса, отвечающий за комплексную эксплуатацию всех систем и активов компании. Опыт реорганизации и интеграции служб поддержки может представлять интерес для компаний, намеревающихся централизовать сервисные подразделения. Поделиться Можно выделить пять фаз, через которые проходит любая организация, реализующая программу организационных изменений: Рассмотрим историю изменений в 5 .

Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Зависимость бизнеса от организации ИТ -инфраструктуры. Стандарт CobiT. . необходимо построить модель бизнес процессов ИТ подразделения (на.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Программа дисциплины включает лекции, практические работы, самостоятельную работу. Весь цикл лекционных занятий по дисциплине проводится с использованием мультимедийных презентаций, лекции проводятся с элементами дискуссии. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на выполнение самостоятельной работы.

В ходе лекций студентам рекомендуется вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В рабочих конспектах желательно оставлять поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющей материал прослушанной лекции, а также пометки, подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Для успешного овладения курсом необходимо посещать все лекции, так как тематический материал взаимосвязан между собой. В случаях пропуска занятия студенту необходимо самостоятельно изучить материал и ответить на контрольные вопросы по пропущенной теме во время индивидуальных консультаций. Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы.

Основная функция учебников — ориентировать студента в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены будущими бакалаврами по данной дисциплине. При сдаче работ не следует пытаться сдать не свою работу. Не следует также дублировать темы работ, потому что это только вызовет дополнительные вопросы, главный из которых - чем работа лучше предыдущей на эту же тему.

Применение модели Захмана для проектирования ИТ-архитектуры предприятия

Создана в году. Разработка стратегич. Определение информационной архитектуры РО 3. Определение направления технологического развития РО 4. Определение ИТ процессов, орг.

В настоящее время все больше и больше ИТ-подразделений Рекомендуемые статьи Модель основных процессов управления ИТ услугами согласно ISO поэтому представленный выше список не является конечным. Control Objectives for Information and related Technology (COBIT) .

Модель распределения ролей и ответственности участников внедрения системы управления ИТ-услугами согласно В настоящее время все больше и больше ИТ-подразделений различных организаций переходят к использованию стандарта Почему так происходит? К основным международным стандартам в области относят: Стандартизация в области продолжается, поэтому представленный выше список не является конечным.

К общепризнанным международным методикам в области относят: Такое множество хороших международных практик в области привело к необходимости определения одной основной практики.

Ваш -адрес н.

В таблице показывается, какое обеспечение к какому объекту управления относится. Программное обеспечение относится к управлению приложениями. Информационное и математическое обеспечения включаются в объект управление информацией. Техническое и математическое обеспечения являются объектами управления инфраструктурой. Организационное и лингвистическое обеспечения составляющие процесса управления персоналом.

8 Цели бизнеса, а также цели, процессы и контроли ИТ могут быть . Управление услугами сторонних организаций Рекомендуемое значение Стр . 30 . СТАНДАРТ COBIT УПРАВЛЕНИЕ И АУДИТ ИНФОРМАЦИОННЫХ это единственное подразделение, обычно не рассматриваемое компанией как.

Эти трудности успешно преодолеваются при процессном подходе к управлению службой ИС. Процесс подразумевает наличие цели, критерия результата, ресурсов и определенной последовательности работ то есть шагов процесса. Применительно к процессам ИТ-службы целью является предоставление заказчику ИТ-сервиса приемлемого уровня качества. Эта общая задача может быть разделена на две более частных: Каждая из этих целей, в свою очередь, распадается на несколько целей следующего порядка, каждой из которых соответствует свой процесс.

Управление процессами предполагает следующие шаги:

11. КАК ОБОСНОВАТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИТ?

Важность правильной организации процесса стратегического управления развитием информационных технологий уже неоднократно доказана опытом. Принятие оперативных решений без учета стратегического направления развития может привести к серьезным ошибкам, котор Для определения состояния информационных технологий в рамках процесса стратегического управления ИТ нужно формализовать долгосрочное желаемое состояние компании в области информационных технологий, исходя только из задач бизнеса, требований бизнес-процессов, и учитывать текущий и будущий уровни развития информационных технологий в мире.

В большинстве случаев цели закрепляются в ИТ-стратегии, после чего формируется план, включающий набор проектов и мероприятий в области ИТ. Однако при практической реализации ИТ-стратегии возникают сложности. Очень часто она не работает из-за оторванности от процесса принятия оперативных решений — отсутствует концептуальная и технологическая связь между стратегией и принимаемыми решениями.

Кроме того, недостает детального контроля реализации стратегии, а деятельность ИТ-подразделения оценивается в основном по субъективным показателям.

определяемых профессиональными стандартами в области совершенствовать существующие бизнес-процессы ИТ-подразделений на основе учебных курсах (дисциплинах) из следующего списка общей Cobit 5 Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT 5 - 24 академических часа.

Из песочницы В х годах прошлого века, начало внедрения информационных систем для бухгалтерского учета в коммерческом секторе, привело к появлению новой профессии в сфере ИТ — ИТ-аудитора. С тех пор, важность профессии ИТ-аудитора значительно возросла. Сегодня аудит ИТ-контролей является обязательной частью каждого независимого финансового аудита, услуги ИТ-аудита востребованы на рынке, а крупные корпорации имеют собственные подразделения ИТ-аудита, осуществляющие периодический контроль ИТ-процессов и помогающие их совершенствовать.

При этом, следование сложившимся стандартам и лучшим практикам является необходимым условием для проведения аудита наиболее оптимальным образом и высоким качеством. Целью данной статьи является представление основных актуальных стандартов и руководств в области ИТ-аудита, которые используются при проведении различных типов проверок информационных технологий. Статья в большей степени нацелена на специалистов, начинающих свою карьеру в области ИТ-аудита и информационной безопасности.

Для каждого из стандартов дается краткое описание структуры и особенностей их использования. Целевая аудитория стандарта — специалисты в области ИТ-аудита.

Моделирование бизнес-процессов: методы и инструменты